Аналитическая компания «КОМКОН» провела исследование, которое показало, что более 50% россиян в своих семейных бюджетах сократили статью расхода на походы в ресторан. Доля тех, кто полностью отказался от посещения кафе и ресторанов, в марте 2009 года составила 20%. С ноября 2008 года этот показатель вырос в 2 раза.
Омские рестораторы также отмечают серьезный спад потока гостей в кафе и рестораны города. «Мы терпим колоссальные потери, комментирует управляющий ресторана «Версаль» Александр Шуканов, - число гостей, посещающих наш ресторан, сократилось примерно на 40-50%».
Управляющая рестораом «Сенкевич» Анжелика Тихова также отмечает некоторый спад посещаемости (15-20%). Причем на ее взгляд, сократилось число именно состоятельных гостей. Все чаще люди выбирают более доступные, дешевые блюда и напитки.
Как отмечают специалисты, в таких жестких условиях рестораны постепенно начинают снижать цены, экономить на хозяйственных и технических средствах, переходить на более упрощенную винную карту, проводить жесткий отбор среди поставщиков и в целом быть более разборчивыми в расходах.
Добавить комментарий
Комментарии (0)