«Один из самых романтических героев современной фортепианной игры», «пианист огромного технического дарования и врожденной музыкальности», «выдвигающий вперед не себя, а музыку», пишут российские и зарубежные критики о заслуженном артисте России Николае Луганском. 9 октября в Концертном зале филармонии московский пианист откроет абонементную серию «Steinway-вечера», впервые выступив на омской сцене. Начало программы в 19.00.
Концертная деятельность Николая Луганского началась в школьные годы. В 1988 году он дебютирует на зарубежной сцене, побеждает на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов в Тбилиси и завоевывает II премию на Международном конкурсе им. И.С. Баха в Лейпциге. Спустя два года – очередной успех на Всесоюзном конкурсе им. С.В. Рахманинова в Москве. В 1994 году, после победы в Х Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, к артисту приходит мировая известность.
У пианиста плотный гастрольный график, он дает около ста сольных концертов и концертов с оркестром в год, выступает более чем в 150 странах. Луганский играл в Концертгебау (Амстердам), во Дворце изящных искусств (Брюссель), в Королевском Альберт-холле (Лондон), в Зале Гаво и Театре Елисейских полей (Париж), в Консерватории им. Дж. Верди (Милан), в Эвери Фишер-холле (Нью-Йорк) и, конечно же, в Большом зале Московской консерватории и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Пианист сотрудничал с крупнейшими симфоническими оркестрами России, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, США и более чем со 170 дирижерами мира, среди которых Е. Светланов, Ю. Симонов, Г. Рождественский, А. Ведерников, В. Синайский, С. Сондецкис, В. Зива, В. Понькин, Ю. Домаркас, К. Мазур, К. Нагано и другие.
За Луганским закрепилось амплуа одного из самых потрясающих интерпретаторов рахманиновского наследия. Непременной составляющей программы омского концерта станет сочинение С.В. Рахманинова, его Соната № 2. «С Рахманиновым у меня связано что-то личное, сокровенное. Мне доставляет огромное наслаждение работать над его музыкой», – говорит московский артист. Для выступления в Омске пианист также включил в программу романтическую музыку европейских композиторов. В число подготовленных им произведений вошли два редко звучащих музыкальных полотна: сюита «В тумане» чешского автора Л. Яначека, пьеса «Долина Обермана» Ф. Листа и Четыре экспромта Ф. Шуберта.
Добавить комментарий
Комментарии (0)